Сценарий на салфетках, рваный монтаж и новые смыслы

Вам может понравиться

3 874 руб.
цвета: мятный
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
4 456 руб.
цвета: розово-персиковый
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
1 499 руб.
цвета: фисташковый
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
1 499 руб.
цвета: розово-персиковый
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
3 978 руб.
цвета: сиреневый
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
1 499 руб.
цвета: желто-оранжевый (манго)
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
2 978 руб.
цвета: голубой
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
1 499 руб.
цвета: розово-персиковый
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
1 499 руб.
цвета: сиреневый
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
2 978 руб.
цвета: лавандовый
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
3 874 руб.
цвета: сиреневый
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
3 978 руб.
цвета: голубой
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
4 456 руб.
цвета: лавандовый
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
3 978 руб.
цвета: сиреневый
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.
4 456 руб.
цвета: голубой
размеры:
бренд: WAVES & VIBES
пол: жен.

Французская «новая волна» стала переломным движением 60-х, выведя кинематограф из состояния застоя.

Молодые режиссёры Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Ален Рене, Клод Шаброль, Луи Маль пришли в кино, чтобы сказку сделать былью, отказавшись от канонов студийной съёмки и предсказуемости повествования. В нашей подборке мы собрали три знаковых фильма «новой волны», которые идеально подойдут для знакомства с этим направлением.



«Четыреста ударов», Франсуа Трюффо, 1959
 




В 1959 году Каннский кинофестиваль открылся фильмом Франсуа Трюффо «Четыреста ударов». Дебютант Трюффо, до этого писавший статьи о кино для журнала Les Cahiers du Cinéma, получил тогда приз за режиссуру, а французский кинематограф приобрёл нечто большее – новый киноязык.

Сюжет картины закручивается вокруг трудного подростка Антуана Дуанеля, который, не в силах наладить контакт с родственниками и учителями, пускается во все тяжкие. Картина получилась бунтарской не только с точки зрения сюжета, но и технически. Необычным казалось всё: от уличных съёмок до исполнителя главной роли (четырнадцатилетний Жан-Пьер Лео был самым настоящим трудным подростком, но не профессиональным актёром).

«Четыреста ударов» – абсолютный must-see для тех, кто хочет понять, с чего начиналась «новая волна» и почему о ней столько разговоров. 



«На последнем дыхании», Жан-Люк Годар, 1960
 


Жан-Люк Годар, тоже выходец из Les Cahiers du Cinéma, снял своеобразный символ «новой волны» по сценарию, написанному на салфетках за столиками кафе.

Светлый, воздушный, кипящий жизнью Париж шестидесятых оказался органичной локацией для криминальной драмы, главным героем которой стал прожигатель жизни Мишель Пуаккар (Жан-Поль Бельмондо), промышляющий кражами дорогих машин. Мишель влюблён в студентку из Америки Патрисию (Джин Сиберг), которая не может разобраться в своих чувствах, но погружается в дела Пуаккара. Они разъезжают на угнанных машинах, обсуждают переезд в Италию, скрываются от полиции.

Прекрасная Джин Сиберг, почти документальная съёмка Парижа тех лет, харизматичный Бельмондо, рваный монтаж и диалоги-импровизации – из всего этого сложилось великое кино, которое стоит посмотреть хотя бы раз.



«Хиросима, любовь моя», Ален Рене, 1959
 


По-новому к возможностям монтажа подходит и Ален Рене в своей картине «Хиросима, любовь моя». Чередуя любовные сцены и ужасы войны, Рене создаёт незабываемые визуальные ряды, рифмуя ужасные последствия ядерной бомбардировки Японии с личной трагедией французской девушки. Любовь, война и смерть – три вечных темы в искусстве – раскрываются в «Хиросиме» через истории двух персонажей.

Французская актриса (Эмманюэль Рива), принимающая участие в съёмках фильма о Хиросиме, знакомится с японским архитектором (Эйдзи Окада), проводит с ним день и ночь, рассказывая ему об оккупации и романе с немецким солдатом, который обернулся бедой.

Сценарий к «Хиросиме» был написан известной писательницей Маргерит Дюрас. Можно сказать, что в этой картине соединились два языка – литературный и визуальный – и так родилось, пожалуй, самое пронзительное кинополотно «новой волны».


Текст: Полина Елистратова

Вы можете авторизоваться на сайте через:


Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В TELEGRAM!

    Читайте также
    Яблочный пирог
    В переполненном залитым солнцем баре не протолкнуться. Люди собирались провожать закат, отовсюду слышались разговоры на разных языках мира.
    • 4
    • 2069
    Новый вкус жизни
    Я, наверное, не открою никому здесь америк и антарктид, но тем, кто в танке и прочей бронетехнике, скажу: никто не в силах вам помочь, если вы сами себе помочь не захотите.
    • 2
    • 2067
    В поисках новой русской идентичности - Липецк
    Рассказываем, что посмотреть в Липецке и его окрестностях, если вы оказались в городе всего на несколько дней.
    • 3
    • 2193
    Читать ещё