Мы выбрали пять лучших картин Бертолуччи, с которых можно начать знакомство с творчеством итальянского классика.
Мы выбрали пять лучших картин Бертолуччи, с которых можно начать знакомство с творчеством итальянского классика.
Гениальный итальянский провокатор, последний из «великой пятёрки» (вместе с Феллини, Висконти, Антониони и Пазолини), Бернардо Бертолуччи прославился как режиссёр тонких картин, замешанных на сложном синтезе из изысканной эротики, политических подтекстов и философии. Его фильмами восхищаются Стивен Спилберг, Вуди Аллен и Андрей Кончаловский, а его дуэт с Витторио Стораро считается образцовым сочетанием режиссёра и оператора.
КОНФОРМИСТ
Рим, 1938-й год. 33-летний аристократ Марчелло, недавно поступивший на службу к фашистам, получает задание устранить эмигрировавшего во Францию профессора-антифашиста Квадри, по совпадению – бывшего преподавателя главного героя. Тот соглашается, но быстро понимает, что стал цепным псом на службе у дьяволов.
Война как коллективная травма сознания – сюжет старый, как мир, но именно Бертолуччи смог выразить его в своём лаконичном и тревожном фильме, смешавшем шпионский триллер и психологическую драму, историю целой страны и трагедию одной отдельной личности.
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ
Том – вдовец, горюющий по поводу самоубийства неверной жены. В порыве иррациональной страсти он соблазняет красивую девушку Жанну, и у них завязываются сексуальные отношения. Его тяга к саморазрушению распространяется и на неё: Том ведёт себя с любовницей грубо, будто вымещая на ней всю свою печаль.
Для Бертолуччи, всегда имевшего тягу к экспрессивной эротике, эта картина стоит особняком. В ней он ставит под сомнение склонность «сильного» пола к доминированию, заявляя, что на самом деле мужчинам больше всего нужна женская поддержка. Особенно здорово это иллюстрирует маскулинный Марлон Брандо, при том – такой уязвимый.
МЕЧТАТЕЛИ
Американский студент Мэттью приезжает в Париж для изучения кинематографа и практики французского. Там он знакомится с Изабель и Тео – сестрой и братом, близнецами, чьи отношения тяготеют к инцестуальным. С ними он постигает культуру и искусство любви накануне парижских восстаний в мае 1968 года.
Чувственный фильм, настоящая мечта киномана, знакомого с историей визуального искусства – «Мечтатели» начинён отсылками к классике, от «Психо» до «Огней большого города». И, конечно, это смелая история о сексуальности как о стихии, которая нуждается в обуздании – иначе ведёт к полному краху личности.
ДВАДЦАТЫЙ ВЕК
Олмо – внебрачный сын в семье бедной крестьянки. Он родился в один день с наследником богатых помещиков Альфредо. Вопреки социальному положению, двое парней становятся неразлучными друзьями. Им предстоит пройти через горнило Первой Мировой войны и становления фашистского режима в Италии рука об руку.
Монументальная пятичасовая драма Бертолуччи – одно из наиболее величественных в игровом кино исследований природы возникновения фашизма. Фильм привлекает внимание, в том числе, и актёрами – Жерар Депардье и Роберт Де Ниро сложились в идеальный актёрский дуэт. Осторожно: в фильме немало шокирующих сцен!
ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР
История Пу И – знаменитого китайского политика, ставшего последним носителем звания «император Китая», которое носил с 1934 по 1945 годы. В фильме показан почти весь его путь, от детства и восхождения на престол до пленения советскими войсками и превращения в обычного (ну или почти) заключённого.
Самый крупнобюджетный и успешный фильм Бертолуччи, получивший девять «Оскаров» и ещё ряд наград. Для режиссёра этот фильм стал особенным: взгляд европейца на историю Востока часто склоняется к «украшательству» и любованию, но «Последний император» – кино, в первую очередь, о торжестве духа.
Автор: Иван Афанасьев
15 октября 2020
Вы можете авторизоваться на сайте через:
Comments ()
You need to login to create comments.