Представляем подборку фильмов о взрослении, полных упорного ультиматизма, юношеских крайностей и экстрима, чувств на пределе и счастья.
Представляем подборку фильмов о взрослении, полных упорного ультиматизма, юношеских крайностей и экстрима, чувств на пределе и счастья.
«Пираньи Неаполя», реж. Клаудио Джованези
Картина основана на романе Роберто Савиано. Премьера фильма прошла на 69-ом Берлинском кинофестивале, по итогам кторого он удостоился «Серебряного медведя» за лучший сценарий.
Группа подростков из Неаполя хочет покупать дорогую одежду и новые скутеры, не прилагая для этого особых усилий. Единственной возможностью для них получить желаемое становится работа на местную мафиозную группировку. И теперь банда подростков, вооружённых ручным оружием и автоматами Калашникова, разгуливает по улицам Неаполя, чтобы выполнять приказы своих боссов.
Егор Москвитин, "Искусство кино": «Пираньи Неаполя» — история не про лицо со шрамом, а про лицо с инстаграмом».
Зинаида Пронченко, Кино ТВ: «Авторы чураются скороспелого социального пафоса и морализаторства. «Пираньи Неаполя» не причитают на тему «легко ли быть молодым» или «уж сколько кануло их в эту бездну», это кино про то, что мечта, любая, какая угодно, не может быть пошлой. А за неё и умереть не жалко».
«Мектуб, моя любовь», реж. Абделлатиф Кешиш
Премьера фильма прошла на Венецианском кинофестивале в 2017.
Франция, 1994 год. В разгар лета бросивший учёбу студент-медик Амин приезжает из Парижа домой в небольшой городок Сет на побережье Лионского залива. Здесь живут все его родственники, а у его родителей здесь тунисский ресторан. Здесь же живёт и Офелия, подруга детства Амина. Сейчас она собирается замуж, но пока её жених служит далеко на корабле, она хорошо проводит время с двоюродным братом Амина Тони.
Как-то Тони и Амин на пляже знакомятся с двумя симпатичными девушками из Ниццы Шарлоттой и Селин. Вся компания весело проводит каникулы, перемещаясь между баром, рестораном, пляжем и клубом. Ловелас Тони быстро находит путь к сердцу Шарлотты. Застенчивый же Амин неловко чувствует себя рядом с красавицей Селин, которую к тому же то и дело кто-нибудь пытается у него увести. Самому Амину больше интересен отрешённый образ жизни. Он любит смотреть кино, сочинять собственный сценарий или заниматься фотографией.
Вадим Богданов, Новый взгляд: «Абделатиф Кешиш снял пронзительный лирический фильм-настроение, смотреть который также приятно, как отдыхать на пляже, периодически чередуя морские ванны с солнечными».
Андрей Писков, Time Out: «Фильм на протяжении трех часов заставляет всматриваться в разверзшееся на берегу Средиземного моря безвременье, чтобы в конце позволить зрителю выйти из зала измененным навсегда».
Лариса Малюкова, Новая газета: «Лишь к финалу этого тактильного, избыточного, многофигурного романа, как из морской пены, высвободится сюжет единственно возможной встречи. И тогда за завесой импровизационности нагроможденных событий, подсмотренных легкой камерой, проступит безукоризненная структура фильма».
Андрей Плахов, Коммерсант: «Мелкие интрижки и большие чувства, ревность и предательство, поиски идеала — все это одинаково важно, но еще важнее в мире Кешиша почти тактильное ощущение плоти, окутывающие экран запахи горячих, вспотевших, счастливых тел. Торжество гедонизма в мифическом Эльдорадо».
Валерия Меркулова, RT: «Если бы мы составляли список лучших фильмов о лете и для лета, этот бы вошёл в первую десятку: за то, что в нём нет интернета и соцсетей, за стрекот сверчков и камеру в пыли, за расслабленные диалоги и за то, что под конец с главными героями и их бесчисленными родственниками никак не хочется расставаться».
Антон Долин, Вести FM: «Мектуб» — настоящий гимн жизни и молодости, трепещущий и пульсирующий, не фальшивый ни на секунду: кино, какое сегодня практически никто не умеет снимать. Это и виртуозно, и просто, и доступно, и совершенно необъяснимо волшебно».
Станислав Зельвенский, Афиша: «Из этого фильма не хочется вылезать как из моря, даже если заняться там особо нечем — просто потому что оно большое и теплое».
«Я убил свою маму», реж. Ксавье Долан
Фильм стал громким дебютом самого молодого в мировой истории режиссера. Его сценарий был написан ещё в школьные годы и открыл Ксавье Долану череду непрекращающихся командировок на крупнейшие фестивали мира, включая Каннский, где эта работа была отмечена сразу 3-мя призами.
16-летний Убер живёт со своей матерью в пригороде Монреаля. В фильме рассказывается о многочисленных конфликтах между сыном и матерью, которые переходят в болезненную фазу. Картина о том, как близкие люди могут быть парадоксально далеки друг от друга. На этом фоне в жизнь подростка приходят первая любовь, аутинг, наркотики, поиски своего истинного места в жизни и многое другое.
Вадим Зельбин, Film.ru: «Кокетливое хлесткое признание, с таким самодиагнозом, закрыв лицо руками, вламываются в кабинеты психоаналитиков неуравновешенные типы, а юные режиссеры-дебютанты, как показал последний МКФ в Каннах, где Долану устроили овацию, вламываются в конкурсы престижных фестивалей».
13 октября 2019
Вы можете авторизоваться на сайте через:
Комментарии ()
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.